МОАУ "НОШ №33"
г. Оренбург
  • Логопед

    Бакирова Индира Фаритовна

    - квалификационная категория
    стаж: 8 лет

    e-mail: 

    Полезная информация

    Родителям будущих первоклассников

    Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом. У многих детей нередко наблюдается не резко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем оно может помешать хорошей учебе и привести к появлению специфических ошибок, например на уроках русского языка. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии малыша и исправить их до начала его обучения грамоте. (подробнее)

    Учителям начальных классов

    Рекомендации по коррекции нарушений устной и письменной речи.
    В данной статье рассматриваются основные рекомендации учителя- логопеда учителю начальных классов. Вы можете ознакомиться с главными трудностями которые встречаются в работе с детьми с нарушениями письменной и устной речи, также вы можете ознакомиться с общими рекомендациями по коррекции и профилактике данных нарушений. Вашему вниманию предлагаются комплекс дидактических упражнений по устранению оптической дисграфии. (подробнее)

    Нарушения речи

    В данном комплексе заметок вы можете узнать

    • о наиболее распространенных нарушениях речи: дизартрии, общем недоразвитии речи и фонетик-фонематическом недоразвитии (подробнее). 
    • о способах автоматизации звуков в домашних условиях, постановке речевого дыхания, домашние игры для развития речи; (подробнее)
    • о том как подготовить руку ребенка к письму, как развивать мелкую моторику рук ребенка. (подробнее)
    • Советы по заучиванию стихотворений. (подробнее)
    • поговорим немного о взаимодействии логопеда и родителей (правила, советы, памятки) (подробнее)
    • чем может помочь логопед ребенку (подробнее)

    Развиваем язычок

    Артикуляционная гимнастика — это упражнения для тренировки языка, губ, щек и нижней челюсти. Именно эти органы отвечают за четкое и правильное произношение звуков и слов. Артикуляционные упражнения повышают подвижность органов речи, увеличивают силу их движений, а также помогают ребенку запомнить правильное положение языка и губ. С помощью артикуляционной гимнастики формируется правильное «автоматическое» произношение.
    На занятиях с логопедом ребенок учится четко произносить тот или иной звук, каждое занятие по постановке или автоматизации звука начинается с артикуляционной гимнастики.Для более эффективной, быстрой и успешной коррекции звукопроизношения, родителям стоит выполнять артикуляционную гимнастику с ребенком дома, тем самым закрепляя эффект от занятий с логопедом . При этом важно соблюдать все рекомендации логопеда, чтобы не навредить речи ребенка.

    Артикуляционная гимнастика - здесь рассматриваются основные цели, классификация, правила выполнения артикуляционной гимнастики. Для выработки правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков. (подробнее)

    Игры для автоматизации звуков
    Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи.
    Поставленный звук очень хрупкий, так как у ребенка сложилась стойкая привычка дефектного произношения. При автоматизации звука в речи – з
    Советы по автоматизации звуков
    • Автоматизировать звук, когда ребенок может произносить его правильно, чётко при многократном повторении.
    • Перед выполнением упражнений на автоматизацию звука необходимо разогреть речевые мышцы (выполнить артикуляционную гимнастику и подготовительные упражнения).
    • Нельзя одновременно автоматизировать звуки, которые ребенок путает в речи ([Ш] и [С], [Ж] и [З], [Р] и [Л]).
    • При автоматизации звука необходимо придерживаться последовательности: от простого к сложному.
    • Ребенку должно быть интересно, больше наглядного материала: показывайте картинки рисуйте и раскрашивайте слова с заданным звуком, используйте сюжетные картинки, играйте.
    • Чтобы добиться положительного результата, надо заниматься каждый день по 15-20 минут.
    • Следить за произношением ребенка в повседневной жизни.

    Интерактивная артикуляционная гимнастика

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie