Анастасия Владимировна Лошадурова
высшая квалификационная категория
стаж: 9 лет
e-mail: Anastasia.V.L@yandex.ru
Анастасия Владимировна Лошадурова
высшая квалификационная категория
стаж: 9 лет
e-mail: Anastasia.V.L@yandex.ru
Как противостоять задирам
Бывает, что сталкиваешься с человеком, который постоянно пытается задеть, сказать что-нибудь обидное, особенно когда взрослые не смотрят. Ты начинаешь ему отвечать, а он так повернет ситуацию, что ты начинаешь кричать; приходит взрослый.... и ты оказываешься крайним, а обидчик спокойненько стоит, как будто ничего не произошло. А потом опять лезет. Обидно, но непонятно как избавиться.
Предлагаю посмотреть очень интересное и полезное видео. Известный психолог рассказывает как поступать, когда тебя пытаются спровоцировать на склоку или просто придираются ради интереса.
Видео очень полезно четвероклассникам, но и более младшим школьникам тоже будет полезно знать. Обязательно обсудите с родителями.
Учим ребёнка планировать свои дела
У ребенка, как и у нас, множество разнообразных дел в течении дня, но время пролетает незаметно, а многое так и остается несделанным, потому что: не успел, забыл, отвлекся и т.д.
Управлять своими делами и временем ребенку сложно, потому что, с одной стороны, ему не очень понятно, как он успеет сделать все необходимое, с другой стороны, ребенок убежден, что день длинный и времени хватит на все.
Как помочь? подробнее здесь
Интересный портал, со множеством полезной информации, касающейся воспитания и развития ребенка. Информационный портал - Я родитель. Небольшая подборка памяток:
Советы родителям “психотерапия неуспеваемости” (по материалам О.В. Полянской, Т.И.Беляшкиной)
не бей лежачего. “Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, дома он ждет спокойной помощи, а не новых упреков. | оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не сравнивайте ребенка с другими. Даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, она должна быть замечена и оценена по заслугам |
не более одного недостатка в минуту. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать, станет нечувствительным к оценкам. По возможности выберите из множества недостатков тот, который сейчас для вас особенно переносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем. | не скупитесь на похвалу. Всегда можно за что-то похвалить, выделить из потока неудач крошечный островок, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. |
за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие. | техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно. В работе ребенка соединяются разные усилия ребенка. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает деловая мотивация: “Еще не знаю, но могу и хочу знать”. |
хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. Необходимо помочь отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу (стал чуточку более знающим и умелым). | ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Если он сделал в диктанте девять ошибок, договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком |
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie